Новое подозрение Микитасю не связано с расследованием его коррупционных преступлений, - Нацполиция
Объявление подозрения экс-главе "Укрбуда" Максиму Микитасю в причастности к похищению человека и вымогательстве не имеет ничего общего с расследованием коррупционных преступлений, в которых он фигурирует. Об этом сообщает Управление коммуникации Национальной полиции Украины (НПУ).
"Фигуранту объявили о подозрении в совершении двух тяжких преступлений - похищение человека и вымогательство. Обращаем внимание, что уголовное производство, где фигурирует Микитась, и которое расследуют следственные подразделения Национальной полиции, не имеет ничего общего с уголовными производствами, досудебное расследование которых по подследственности осуществляют другие правоохранительные органы", - говорится в сообщении.
В Нацполиции отметили, что согласно ст. 222 УПК, сведения досудебного расследования можно разглашать только с письменного разрешения следователя или прокурора.
"Именно поэтому публично обнародована только часть доказательств, собранных полицейскими в рамках досудебного расследования. Эта доказательная база стала основанием для объявления по согласованию с процессуальным руководителем подозрения Микитасю в совершении тяжких преступлений - похищении человека и вымогательстве", - уточняется в сообщении.
При этом в НПУ предостерегли, что любые манипуляции на эту тему могут быть расценены как вмешательство в деятельность правоохранительных органов.
"Национальная полиция Украина призывает не манипулировать информацией, поскольку досудебное расследование продолжается. Проводятся следственные действия, санкционированные прокуратурой и судом", - отмечается в сообщении.
Ранее BAGNET сообщал, что Нацполиция провела обыски по делу о похищении человека, опубликовала видео вручения подозрения М.Микитасю и телефонные переговоры по подготовке преступления. По данным следствия, 8 декабря в Киеве четыре человека похитили юриста Олега Мирошниченко по заказу М.Микитася. Потерпевшего выманили на встречу, где в дальнейшем силой завладели его автомобилем и по указанию заказчика заставили написать долговую расписку на $800 тыс.