Крутые пороги потомков атамана Зелёного
Здание бывшего правления рыбколхоза теперь в траурной раскраске
Для наших «продвинутых соотечественников», в умах которых история нашего государства укладывается в рамках от «Windows 3.1» до «iPhone 5se», слово «Триполье» не скажет почти ничего. Хотя, по большому счёту, не особо волнуют сегодня и самих жителей этого совсем немаленького села (около 3 тысяч жителей) неподалеку Киева, исторические парраллели, связанные, в первую очередь, с трипольской культурой эпохи неолита и легендарным атаманом Зелёным (Даниилом Терпило), возглавлявшим в 1918-19 гг. около 30 тысяч местных крестьян, которые отстаивали для себя, скажем так, свободу и справедливость в большевистско-белогвардейской мясорубке.
И, тем не менее, старожилам этого древнейшего украинского села есть что вспомнить! А именно – процветающий в прямом и переносном смыслах слова в 60-80 годах минувшего столетия рыбколкоз «Пролетарская правда» (названия тогда такие были, и от них совершенно не зависело благосостояние людей. – Авт.). Местным жителям было чем гордиться! Ведь громада (как назовут уже в наше время тогдашних рыбколхозников) владела двумя катерами, четырмя сейнерами, своеобразной рыболовецкой флотилией из двух десятков моторных лодок. На территории рыбколкоза (помимо села Триполье в него входили населённые пункты Украинка, частично Козин и Борисполь) продуктивно работали 33 цеха: рыбные, консервный, холодильный (мощностью 800 тонн), а также швейный, радиотехнический (от известного завода «Маяк») и даже конфетный…
Но наступили непонятные для простых людей и совершенно «понятные» для тех, кто и при Союзе жил «по-понятиям», времена. Не вдаваясь в нюансы геополитических процессов, которые в то время выравнивали на карте мира прежние исторические перекосы, подчеркну лишь, что каток «перемен» уверенно надвинулся и на ещё вчера уверенных в своём мало-мальски безбедном будущем жителей Триполья и окрестностей.
Естественно, что среди «самых умных» оказались, прежде всего, прежние руководители, в том числе и те, кто возглавлял подобные «пролетарские правды». Уже в 1997 году тогдашний председатель рыбколкоза «Пролетарская правда» Иван Мостовой общим собранием членов этого самого колхоза (было ли оно, документы так и не подтверждают, а вернее соответствующего протокола с необходимыми подписями акционеров упомянутого собрания не существует в природе. – Авт.) реорганизовывает колхоз в ЗАО «Трипольское рыбхозяйство «Пролетарская правда».
Уже сейчас по тому не такому уж и далёкому «ребредингу» у трипольцев возникли совсем не риторические вопросы. Если 50 процентов акционеров, которыми стали тогда уже бывшие члены рыбколхоза, молча получили свои паи, не вдаваясь в подробности, то каким образом вторая половина передаточного баланса зашла в упомянутое ЗАО, имея по документам только его сумму, без указания имущества?! Тайной, покрытой мраком, остаётся и вопрос, каким образом аннулировался акт на владение землёй рыбколхозом или оформлялся новый для ЗАО. Ни один документ сегодня не может ответить даже на вопрос, кто на тот момент стал собственником земли на территории рыбколхоза (а это три населённых пункта Киевской области).
Но в то «шальное» время трипольские «малиновые пиджаки» о таких юридических нюансах не то что не задумывались, они для них были как комета Галлея, так и не долетевшая до Земли (читай: не доставшая местных «предпринимателей»). Успешно начав «аннексию» не слабых активов некогда процветающего рыбколхоза, Иван Мостовой и Кº на достигнутом и не думали останавливаться. Уже через три года состоялась ещё одна реорганизация, которая наконец-то отправила в «большое плавание» вдоль трипольских берегов Днепра Максима Ивановича Мостового (сына известного на Обуховщине Героя Социалистического Труда и успешного «новатора» местной приватизации).
В результате ещё одного непонятного (для Мостовых – необходимого) собрания-заседания ЗАО «Трипольское рыбхозяйство «Пролетарская правда» общество реорганизовано в ООО «Трипольское предприятие «Пролетарская правда», которое по данным государственного регистратора стало правонаследником упомянутого ЗАО.
В одночасье в том же госрегистраторе появляются данные о ПАО «Рыболоводческое хозяйство села Триполье», в котором значится аналогичная сумма уставного капитала с указанным ООО, но правонаследник почему-то не упомянут (и это в официальном документе (?). Одним словом, упомянутое ПАО с его, якобы зарегистрированными 282 акционерами, оказалось обычной «липой» на бумаге, которая в очередной раз должна была стерпеть оттиск «мостовых».
Но это был лишь тактический скачок в направлении стратегической цели. Её Максим Мостовой достиг, создав, естественно, не без помощи отца КСП (коллективное сельгоспредприятие) «Ория». Вот тут-то и «развернулся» на то время ещё молодой человек в деятельности, которая для него поначалу была не совсем понятной. Не беда. «Плечо» подставил на то время руководитель управления земельных ресурсов Обуховской райгосадминистрации Сергей Мешков.
ООО передаёт КСП (отец – сыну) постройки (о них пойдёт речь ниже) и землю под них – не вопрос. Тем более, что и тогдашний Трипольский сельсовет, возглавляемый Владимиром Терпыло (а кто против головы возражал), без проблем отдал эти земли, даже не удосужившись хоть мало-мальски юридически оценить этот факт. (Владимир Николаевич со временем станет одним из руководителей фирмы, входящей в орбиту деятельности Мостовых). К тому же необходимые справки от упомянутого Сергея Мешкова «узаконили» решение сельсовета (Он после ухода с «хлебной» должности, стал одним из «акцонеров» «Ории»).
А вот дальше начинается самое интересное. Оказывается, среди «построек» значатся недостроенный гараж на 15 тракторов (который находится в 100-метровой прибрежной зоне Днепра и где он, согласно законодательству, быть никак не может), магазин «Жива риба» и ещё несколько подобных так называемых МАФов, приватизация которых в прибрежной зоне априори невозможна. И самое интересное – гидротехнические сооружения (главное из которых – так называемая причальная стенка). Они принадлежат государству и имеют определённый инвентарный номер, о чём однозначно освидетельствуют документы, предоставленные Министерством инфраструктуры Украины.
Что делает при этом руководитель «Ории», понимая, что земля от него в прямом смысле, уходит из-под ног? Создаёт ТОВ «Серпень-груп». Естественно, руководителем общества становится подставное (или – доверенное) лицо, но факт остаётся фактом: вся упомянутая недвижимость продаётся Максимом Мостовым … самому себе! Читатель спросит – а какова цель? Ответ лежит практически на поверхности. Если «Ория» с «лёгкой руки» упоминавшегося Владимира Терпыло получила незаконно землю, то теперь появилась возможность «купить» это решение уже под «Серпень-груп» в Обуховской райгосадминистрации. И кандидат для этого оказался боле чем благосклонный к Мостовым - на то время (август 2015 года) глава Обуховской райгосадминистрации С.Недилько. Думается, «рекомендации» упоминавшегося Мешкова тоже были не последними.
Но тут не на шутку возмутились наследники славного атамана. Село забурлило. В результате чего в конце 2015 года господин Недилько (после соответствующего обращения Трипильской громады в Админитсрацию Президента Украины по поводу незаконной передачи земли ТОВ «Серпень-груп»), был смещён со своей должности.
Таким образом, через район провернуть аферу Мостовым не удалось.
Теперь пытаются сделать это через область. Большую надежду Мостовые сотоварищи возлагают на вновь назначенного руководителя Киевской областной администрации Максима Мельничука. Стараются - ну просто очень! Такую бы энергию, как говорят, «да в мирных целях». Захотели взять «под себя» целых пять гектаров прибрежной зоны (практически все побережье села) и построить там грузовой порт! А на самом деле, как и раньше, мыть себе «золотой» днепровский песочек вместе с российскими фирмами сомнительной репутации (и это в условиях российской агрессии против нашей страны)!!!
Селяне хорошо помнят, какую дружбу водили в свое время семейства Мостовых и Мельничуков. Да что там дружбу! Совместный бизнес, дела-делишки … Но это тема для отельного розговора. Очень хочется надяться, что молодой губернатор в своих решениях будет руководствоваться не кумовскими связями, а законом, и останется всегда на стороне громады и справедливости!
Судя по всему, местная громада вовсе не собирается мириться с «выкрутасами» Мостовых. Есть надежда, что Верховный Суд Украины, жалоба в который подается, всё-таки справедливо определит, где находится точка правды в уже порядком затянувшейся борьбе между простыми жителями Триполья и местными «бандерлогами», возомнившими себя новопомазанными «царями».
– Сейчас трудно в это поверить, но это факт – Мостовые попросту лишили своих односельчан права нормально жить, - рассказывают трипольские старожилы. Во время их бандитского захвата всех земель и недвижимости громады (кроме Триполья в сферу их влияния относились части Украинки, Козина, Борисполя и Конче-Заспы. – Авт.) люди, которые имели право распоряжаться активами тогдашнего рыбколкоза «Пролетарская правда», остались практически ни с чем. Более 4 миллионов гривен уставного капитала (по состоянию на 1998 год – 2 грн. соотносились к 1$), 2 офшорные компании, вдруг появившиеся на орбите этих чудо-бизнесменов не требуют особых комментариев.
Обидно другое. Селяне не просто были грубо обмануты людьми, которые и сегодня пытаются «править бал» в Триполье, но и практически остались без социальной инфраструктуры.
За время неформального управления селом Мостовыми Триполье осталось без детского сада, Дома культуры (самого вместительного в своё время в Обуховском районе) и практически без очистных сооружений. Зато в древнем украинском селе появилась ставшая уже приснопамятной так называемая секта кришнаитов, возглавил которую… Максим Мостовой, именующий теперь себя в «тесном кругу» единомышленников, Арджуной. А бывшее здание правления колхоза, с недавних пор перекрашенное в чёрный цвет (дабы неповадно инакомыслящим было), стал гостиницей, где будут отпевать свои мантры «кришнамостовые».
А ведь, если бы эти горе-руководители не занялись тогда дерибаном трипольской земли, то «всё могло бы быть совсем не так …». Во всяком случае, не приходилось бы местной громаде выискивать необходимые деньги на строительство жилья, ремонт дорог, водопровода и т. д. Ведь оставшимися от рыбколкоза «Пролетарская правда» землями и недвижимостью можно было эффективно распорядиться с пользой для трипольцев!
Кто теперь компенсирует убытки, нанесённые селянам кланом Мостовых и их «сподвижниками», сказать очень сложно. Остаётся только надеяться, что справедливые решения наконец-то вынесут наши суды, а правоохранительные органы смогут не только дать надлежащую правовую оценку «деятельности» упомянутых «товарищей», но и привлечь особо отличившихся к криминальной ответственности (как минимум, за факты подделки документов).
Хочется верить, что пороги, которые нынче с трудом, но, тем не менее, уверенно, преодолевают потомки атамана Зеленого, должны стать для них ступеньками к успеху и процветанию.
Андрей Тищенко