12:03 / 19.11.2014 Общество

Донбасс оказывает сопротивление террористам

Определенная часть боевиков реально может стать на сторону сопротивления.

Предел страха — важный момент, который нужно использовать для стимулирования протестных настроений. Процессы в Свердловске (почти пограничном с Россией городе) говорят о том, что тенденция сопротивления приобретает массовый характер.

Как сообщает Багнет, об этом пишет в своей статье Валентин Торба в свежем выпуске газеты «День».

«На Донбассе загораются огоньки сопротивления. Настоящего, адекватного сопротивления против беспредела боевиков. Понятно, что сейчас многие начнут иронизировать, мол, сами накликали беду, а теперь протестуют. Не все так просто. Я лично наблюдал за так называемым референдумом 11 мая в Луганске и могу подтвердить, что на тот авантюрный «референдум» пошло не более четверти населения, на то время оставшегося в городе. Картинка же от 2 ноября на «выборах» главы «республики» создана в условиях голода и в предчувствии приближения еще более голодной зимы. Люди шли не на выборы, а за дармовым картофелем.

Уже в начале октября и затем ноября в Свердловске прошли протестные выступления, на которых свердловчане требовали от боевиков обеспечения элементарных социальных условий. Боевики тогда открыли огонь по протестующим, вследствие чего трое человек были ранены. После митингов в окна некоторых из активистов боевики бросили гранаты.

Вообще, на что рассчитывали те, кто поддерживал «ЛНР», понять трудно. Это микс сумбурных левых убеждений, смешанных с ненавистью к «бандеровцам» или любовью к «величию» русского народа и усеянных внушениями из тэгов типа «русская весна», «великое государство», «Новороссия», «канонично», «православно», «духовно», «народно», «деды воевали» и тому подобное. Привязка к прошлому, к социальным гарантиям, к надежде, что один из самых богатых людей в мире Путин придет и построит у них коммунизм. Такая скисшая каша в головах так называемых ватников забродила в нужном для провокаторов направлении. Кое-кто подсыпал к ней пропагандистских дрожжей и в определенный момент раздал оружие среди асоциального элемента. Дело по критической дестабилизации было сделано. Регион запылал.

Но что дальше? Бюджет Приднестровской республики на 70 процентов состоит из российских дотаций. Очевидно, на это и рассчитывали те, кто лез в так называемые правительства на оккупированных территориях и ходили на «референдумы». Один луганчанин в телефонном разговоре так и сказал мне: «Россия даст!». Нет ничего странного в том, что пришло время, когда Россия, которая кроме оружия и гуманитарной тушенки ничего не дала, а Украина физически не могла доставить средства в оккупированные города (и для этого не следовало делать заявления о временном прекращении финансирования), и теперь простой «новорос» оказался один на один со своими проблемами.

Одна свердловчанка пишет: «Мы плакали, когда наконец услышали: «Свердловск — это Украина!». Именно такую надпись протестующие оставили на стене исполкома в Свердловске Луганской области. 17 ноября около двух тысяч свердловчан устроили митинг у исполкома. Напомню, даже для Луганска в лучшие времена собрать полтысячи человек на митинг было проблемой. То, что две тысячи граждан в небольшом Свердловске осмелились выступить (до оккупации в городе проживало около 65 тыс. человек), говорит о решительности недовольной массы. Напомним, за день до того в шахтерском городке Червонопартизанск Свердловского района произошел «бабий бунт», как его уже прозвали в народе. Одна из протестующих женщин обратилась к коменданту города с конкретными вопросами социального характера, на которые комендант так и не смог ответить. Вместо ответов этот комендант (Денис Понизовный) вызвал автоматчиков. Автоматчики пытались снять женщину с подиума, но жители не дали этого сделать. На митинге озвучили цифру — 64 человека в последнее время умерли от голода только в этом городке.

И вот уже на следующий день митингующие облили синей и желтой красками одну из комендатур бандитов в соседнем Свердловске. Полетел кирпич в городской Дом культуры, где сейчас поселились боевики. Фразы «Валите из города! Уйдите за поребрик!» для пролетарского Свердловска говорят о многом. Пророссийские казаки, которые в основном являются переодетыми российскими военными (казачество в России является официально признанной военной организацией, которая подчинена Министерству обороны), пытались вмешаться, чтобы прекратить протест, но случилось невероятное. Боевики выступили на стороне граждан. Конфликт между местными боевиками и заброшенным в Украину казачеством принял откровенный характер. Конечно, в этой ситуации открывается широкое поле для работы украинским службам. Тем более что по разным данным люди планируют собираться регулярно и следующий демарш задекларирован на 23 ноября. Люди уже переступили предел страха. Их откровенно фотографируют на митингах, по их жилищам ходят «элэнэровцы», делая обыски, но они пока не собираются отступать.

Предел страха — важный момент, который нужно использовать для стимулирования протестных настроений. Процессы в Свердловске (почти пограничном с Россией городе) говорят о том, что тенденция сопротивления приобретает массовый характер. Это уже не одиночки-самоубийцы, которые, конспирируясь, воевали на свой страх и риск с бандитами. Теперь мы имеем тех, кто почувствовал плечо соседа. Более того, определенная часть боевиков, как уже было сказано, реально может стать на сторону сопротивления. Такие же акции теперь планируются и в других оккупированных городах, в частности, в ранее абсолютно инертном городе Ровеньки. По крайней мере, активистами ведутся работы в этом направлении. Как помочь этим первым огонькам перерасти в массированный огонь сопротивления? Как подтолкнуть сознательных людей решительно переступить предел страха? Украина должна всячески демонстрировать поддержку оккупированным территориям и ни в коем случае не отворачиваться от собственных граждан (сознательных или заблудших) в спекулятивных заявлениях. Эти огоньки погаснут от репрессий и регулярных гуманитарных (дармовых!) конвоев, если Украина своевременно не приобщится к этому социальному брожению. Тогда каша скиснет окончательно и ее придется выбрасывать. Это и будет утраченный шанс победы».

Как сообщал Багнет, неизвестные партизаны Донбасса ликвидировали группу боевиков и лидера так называемой "Казачьей Гвардии" Маршала. Украинские воины вышли из боя без потерь.