Процедура оформления жилья резко усложнилась, - мнение
Причина происходящего – несоответствие обещанного идеологами реформы БТИ «комфорта» и реального положения вещей
Новые законы о регистрации и инвентаризации собственности не облегчили жизнь граждан. Напротив, все жалуются на страшную неразбериху, огромные очереди и невозможность продать или купить жилье. Более того, реформа вовсе не защищает законные права людей, а напротив – ставит их под сомнение. Об этом заявил начальник Луганского городского Бюро технической инвентаризации (БТИ) Владимир Корниенко в интервью порталу polemika.com.ua.
«Раньше гражданин подавал заявление на технический паспорт и регистрацию права собственности на жилье в одно окно БТИ, и там же получал готовые документы, подтверждающие его право на недвижимость. У нас он получал полный спектр услуг – от оценки стоимости его жилья до подтверждения права собственности. Сегодня процедура резко усложнилась. Нужно обращаться в несколько инстанций, тратить уйму времени», - сказал Корниенко.
Он подчеркнул, что причина происходящего – несоответствие обещанного идеологами данной реформы «комфорта» и реального положения вещей. «Это придумали наши реформаторы - министр юстиции Лавринович, глава Госкомпредпринимательства Бродский и Ирина Акимова. Они мотивировали необходимость изменений тем, что в Европе везде не так, как у нас, и нам надо стремиться к лучшим образцам, к использованию электронных реестров - как в цивилизованном мире. Оно-то так, но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Так вот, о подробностях реформаторы как раз умолчали», - отметил Корниенко.
Он напомнил, что сам электронный реестр Александр Лавринович затеял еще в 2002-ом году, когда также занимал должность министра юстиции. И лишь на первый взгляд, подчеркнул Корниенко, идея была хороша: все операции с недвижимостью, якобы, собраны в одном месте, видны все изменения собственников, купли-продажи и так далее.
Другое дело, что система, тем не менее, была построена таким образом, что в итоге в ней оказались зарегистрированы меньше половины собственников. «Те, кто обращался к нам, получили такую возможность. На сегодня в электронный реестр занесено около 100 тыс. объектов, а у нас только в Луганске их около 260 тыс. Это дома и квартиры. То есть, огромное количество объектов в реестре отсутствуют, ведь когда приватизация жилья начиналась, никакого реестра не было и в помине. То есть, все изначально было неправильно продумано и теперь уж тем более возникнет куча проблем», - уверен начальник Луганской БТИ.
Таким образом, по его мнению, было бы большой ошибкой нынче поверить в то, что в свете происходящего и с учетом того, кто именно занимался разработкой такой реформы, права людей могут быть защищены на достойном уровне.