Актрису Джуди Фостер растрогал Мэл Гибсон с бобром
Американская актриса представляет свою третью режиссерскую работу
Известная американская актриса, двукратная обладательница премии «Оскар» Джуди Фостер (Jodie Foster) представляет на нынешнем Каннском кинофестивале свою третью режиссерскую работу, фильм Бобер (The Beaver). Во французском варианте лента называется Le Complexe du Castor.
На интервью с журналистом Le Figaro Джуди пришла по-весеннему улыбающейся, в синеватом платье с цветочными мотивами. На седьмом этаже отеля Carlton в номере 730, окрещенном «Ален Делон», она, похоже, чувствовала себя вполне комфортно. Немного посомневавшись, заказала себе кофе без кофеина. Было видно, что у нее намечается длинный день. На Круазетт (набережная в Каннах) покажут ее третью режиссерскую работу. И в ней – достаточно «падший» (оскандалившийся на личном фронте) в последнее время актер, Мэл Гибсон (Mel Gibson ). Жестоко растерзанный мировой прессой, он, тем не менее, принял приглашение сниматься со своей давней подругой Фостер.
? Почему вы выбрали Мэла Гибсона для воплощения депрессивного героя «Бобра»?
? Я знаю его 15 лет. Со времен нашей первой встречи на съемках вестерна Маверик (Maverick) у нас любовь с первого взгляда. Иногда мы можем три часа болтать по телефону, рассказывая о жизни, моей в США и его в Лондоне. Это человек, которого я понимаю. Несмотря на все наши различия. У нас разная религия, мы, наверное, по-разному голосуем, но у нас есть что-то общее. Мы прожили что-то одинаковое. Вот уже сорок лет мы с ним оба в мире кино, и, должно быть, уже «собак съели». Мэл - очень аутентичный человек. Я сражалась за то, чтобы он сыграл роль Волтера.
? Видеть вас вдвоем на экране – вначале кажется, что это Красавица и Чудовище…
? О! Я наверняка знаю, как приручить такого монстра. Мэл сразу же понял, что он ? персонаж моего фильма. Он понял депрессию, беду. Он полностью вложил себя в роль, в очень жесткой манере. В то же время, он придал Волтеру легкость благодаря игре со своей марионеткой Кастором (по сюжету главный герой общается с миром только через старую куклу-бобра)…
Я была очень ею тронута.
? Фильм оказал на него какой-то терапевтический эффект?
? Я на это надеюсь. Когда над съемками работаешь неделями, можно задаваться такими вопросами. Мэл был необыкновенно точен в изображении конфликтной связи «отец-сын». Ему это хорошо известно, у него же шесть мальчиков!
? «Бобер» отображает личные переживания?
? Конечно. В каждом моем фильме я оставляю много себя. Снимать фильм, знаете, это очень личное дело, какое только можно представить. Я вся в этой ленте. Этим даже иногда сложно управлять. Я подвластна многим творческим страхам насчет съемок. Но главный из них – полностью открыться, но не понравиться.
? Вы должны были привыкнуть, так как снимаетесь с трех лет…
? Скорее, мне удалось выжить. Когда начинаешь заниматься чем-то так рано, нужно иметь железную волю для того, чтобы рано или поздно не сгореть от нервного напряжения. Мое стремление стать режиссером в каком-то роде и есть моим «бобром», это орудие выживания, которым я пользуюсь.
Напомним, «Бобра» покажут вне основной программы в Каннах, как и «Пиратов Карибского моря 4: На странных берегах». Кроме того, «Багнет» публиковал впечатления Брэда Питта о «Древе жизни» и манере работы Терренса Малика.