Александр Драников: политика для людей, а не для чиновников!
«Запорожская провинция» опубликовала статью Александра Драникова, кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 82
Политика слишком серьезное дело,
чтобы доверять ее политикам.
Генерал Шарль де Голль, отец-основатель
нынешней развитой Франции
Когда после окончания военного училища я служил офицером, то почти не сталкивался с чиновниками. Армия во времена Союза была в почете. Передо мной, перед моей военной формой и погонами, в случае надобности, открывались любые двери госучреждений. С обретением Независимости Украиной ситуация изменилась. Военным стали платить мизерную зарплату, к нам стали относиться как к «нахлебникам». А у меня уже было двое детей. И я ушел из армии.
Но и тогда я не сталкивался с чиновниками. Я не стоял в очередях за льготами. Я не просил бесплатной квартиры у государства. Я никогда не пользовался никакими привилегиями, которые мог бы иметь как военнослужащий, уволенный в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил. Мне начхать было на все эти льготы и преференции, потому что я вкалывал по 12-14 часов в сутки и получал денег больше, чем мог бы иметь, пользуясь подачками от государства. Я никогда не знал, где находится горисполком, ЖЭК и даже военкомат – государство «кинуло» меня как офицера. А я просто вычеркнул его из своей жизни.
Я игнорировал чиновников и государство, потому что со мной обошлись несправедливо. Моего деда по отцу – русского – искалечило на войне, в боях за Украину. Моего деда по матери – украинца – искалечило на войне, в боях на территории России. И вот мне, офицеру, наследнику Славы моих Дедов, заявили в Москве: «…как вы можете служить офицером разведки, если у вас все родственники на территории сопредельного НЕДРУЖЕСТВЕННОГО государства, в Запорожье?!.».
После такого я бросил все, написал рапорт и уехал в Украину. И вот уже в Киеве новоиспеченный генерал, националист, который и военного училища-то не заканчивал, а получил генеральский чин в каких-то «казацких» войсках во Львове (?!), орал мне, глядя на мои советские знаки отличия и награды: «А чого це ви носите відзнаки не існуючої держави?! Зніміть, негайно зніміть, у вас руки в крові!..». От какого деда я должен был отказаться в той ситуации? От деда по отцу – русского, или от деда по матери – украинца? Я помнил их теплые, заскорузлые от крестьянского труда руки на своей мальчишеской макушке. И я отказался от государства. До определенного времени я просто не замечал существования государства. Оно не лезло ко мне, а я не лез к нему. Я занялся бизнесом.
И когда мой бизнес стал заметным, государство вновь пожаловало ко мне! Участковый милиционер. Налоговый инспектор. Пожарный. Чиновник из райисполкома. Налоговый милиционер. Даже инспектор по надзору за карантином растений!.. Все эти ребята шли ко мне чередой, и каждый из них твердил: «Дай, дай, дай!». Ну как с ними было бороться? И я пошел в украинскую журналистику. Я понял, что государство больше нельзя игнорировать. Надо пытаться изменить его. Ради детей.
Я стал писать о беспределе чиновников. Я выворачивал наизнанку всю их подноготную. Вот где пригодились знания и навыки, полученные в армейской разведке. Я бил их фактами и документами так, что некоторые из них срывались в истерику. Моя журналистская команда, в которой было и есть больше майоров и полковников, чем гражданских, и сейчас, очевидно, номер один в Украине по количеству журналистских расследований, по итогам которых слетали с должностей министры и начальники ГАИ, главы госадминистраций и руководители государственных компаний, живущих за бюджетные деньги.
Например, хорошо известный запорожцам Евгений Червоненко (экс-губернатор Запорожской обл.) лишился портфеля министра транспорта после серии наших публикаций. Мы вскрыли попытку теневой приватизации Ялтинского морского порта, рассказали и показали всей стране, на какой яхте и с кем катается министр Червоненко. Мы доказали, что идея приватизации Ялтинского морского порта и создания на его базе частного международного яхтклуба такой же бред, как международный шахматный турнир в Нью-Васюках времен Остапа Бендера.
С нашей помощью страна узнала и о том, как выпрыгивал из горящего коттеджа в швейцарских Альпах уже бывший глава Секретариата Президента Виктор Балога. Он, образно выражаясь, с «трехкопеечной» декларацией о доходах позволил себе многомиллионный отдых. И погорел. В прямом смысле. Это мне и моим коллегам Президент Ющенко кричал, срываясь на визг, что мы срываем ему пресс-конференцию своими вопросами… Во власти для нас никогда не было «священных коров». Сталкиваясь с непонятными для нас вещами в украинской политике, мы всегда находили простое и очень действенное решение: лично, глядя в глаза, потребовать объяснений у тех политиков, кто создал все эти «непонятки».
Общаясь с политиками и чиновниками по долгу работы, как журналист, я понял главное. Во-первых, все наши чиновники, весь этот «государственный люд», строят государство не для людей. Они строят государство для себя. Во-вторых, украинские чиновники и политики, за редким исключением, не выдерживают прямых взглядови прямых вопросов – они просто бегут от них в панике. К чему я об этом написал?
А к тому, что как у человека, родившегося и выросшего в Запорожской области, как у кандидата в депутаты по одномандатному мажоритарному округу №82, расположенному в Запорожской области, у меня есть ряд вопросов к власти. Почему в селах Запорожского района, расположенных, зачастую, в нескольких сотнях метров от Днепра, до сих пор стоит проблема централизованного водоснабжения и повсеместно вода добывается из артезианских скважин? Почему жители Запорожской области платятза воду в 3-5 раз дороже, чем, допустим, жители Киевской области? Почему в Запорожском, Гуляйпольском, Пологовском, Вольнянском, Новониколаевском районах в большинстве сельских школ до сих пор, за 20 лет Независимости, так и не удосужились оборудовать так называемых «теплых» туалетов? Когда в последний раз запорожские депутаты и чиновники, простите, мочились в туалете на улице в 20-градусный мороз, и не желают ли они «освежить» эти впечатления вместе с детьми из Запорожской провинции? Почему по официальной статистике в Запорожской области за последние 3 года более чем в 2 раза возросла материнская смертность – когда наши женщины умирают во время беременности, родов и послеродового периода? Почему в Запорожской области остается крайне высокой – более чем в 2,5 раза большей, чем в Европе – детская смертность, когда умирают новорожденные малыши и дети в возрасте до 5 лет?
Не связана ли эта страшная статистика по материнской и детской смертности с тем, например, что в районной больнице Гуляйполя, на родине заместителя губернатора Запорожской области Александра Дудки, уже несколько месяцев не работает аппарат УЗИ (подробнее читайте на с. 3 – Ред.)? И рожениц, обратившихся за медицинской помощью в больницу Гуляйполя, отправляют на УЗИ в Запорожье, за сотню километров, по жаре в 40 градусов, в переполненных маршрутках?
Я знаю ответы на все эти вопросы.
Я знаю, как решить все эти проблемы, и не собираюсь многозначительно «молчать в кустах». В Запорожье, как и по всей Украине, стартовала избирательная кампания. Прекрасный повод решить хотя бы часть проблем. Я являюсь кандидатом в депутаты. Александр Дудка является кандидатом в депутаты. В свете всего этого предлагаю господину Дудке встретиться в эфире одного из региональных телеканалов. И провести публичную дискуссию по всем выше обозначенным вопросам – прямо и открыто глядя в глаза друг другу и избирателям. Прошу запорожцев поддержать меня в этом начинании. А журналисты, думаю, смогут оповестить людей, кто придет на публичный эфир, а кто нет.
Александр Драников, для газеты «Запорожская провинция» № 11, 15-20 августа 2012 года