С Нового года Черкасский ДОК Бродского можно считать фиктивным предприятием?
Матрасный банкрот «наплодил» фиктивных компаний, не выполняющих финансовых обязательств
В связи с принятием Налогового кодекса с начала следующего года в стране вводится норма, в которой есть перечень признаков фиктивности юридических и физических лиц. Это даст основания для обращения соответствующих органов в суд относительно прекращения существования таких юрлиц или частных предпринимателей.
Всего их четыре. Субъекты хозяйствования могут быть признаны фиктивными если они: зарегистрированы по недействительным или поддельным документам;
не зарегистрированы в государственных органах;
зарегистрированы, но переданы во владение или управление подставным, умершим, без вести пропавшим;
зарегистрированы и осуществляют финансово-хозяйственную деятельность без ведома и согласия их учредителей и назначенных в законном порядке руководителей.
Интересно то, что по последнему признаку можно будет предъявить «фиктивность» многим фирмам, которые работают без участия в этом процессе их основателей. Взять, к примеру, главу ликвидированного Госкомпредпринимательства Михаила Бродского. Когда его предприятие Черкасский ДОК уличили в уклонении от уплаты налогов (комбинат задолжал Пенсионному Фонду 2 миллиона 529 тысяч гривен), Михаил Юрьевич публично заявил, что да он его основал, но к работе предприятия уже никакого отношения не имеет. Соответственно, со следующего года «Черкасский ДОК» будет фиктивным юрлицом. Впрочем, по сути, он таковым уже является.
Имущественный комплекс якобы обанкротившегося «Черкасского ДОКа» перешел в собственность некого предприятия «Марелли», которое продолжает успешно работать. Несложно догадаться, что производит оно, разумеется, мебель. По уверениям сотрудников предприятия, оно не переставало работать ни на день, то есть – скорее всего, банкротство тоже было фиктивным.
Тем более что работа «Марелли» вполне в духе бизнесмена Бродского – недавно выяснилось, что за этой фирмой числится солидный долг за коммунальные услуги. Не будет неожиданностью, если и это предприятие будет объявлено банкротом, а потом на его активах, аки птица феникс, воскреснет еще какая-нибудь контора.