За два года «дерегулятор» Бродский практически уничтожил малый и средний бизнес
Хроника налоговой лжи чиновника
«С 1 января 2011 г. будут налоговые каникулы. Налоги малые предприниматели платить 5 лет не будут. Налоги - ни НДС, ни налог на прибыль, платить не будут», - обещал в 2010-м глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.
Уже в 2012-м, будучи главой подчиненной Кабмину Госслужбы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, Бродский заговорил совсем иначе. «Всё двигается и идёт со скрипом, но идёт. Налоги к сожалению многих не отменим и пособия не увеличим. Надо работать», - написал он на днях в Facebook.
«Работа» Бродского на «дерегуляторных» должностях привела к более чем плачевным последствиям. Предприниматели массово закрываются или ретируются в тень. Страна бьет антирекорды во всевозможных рейтингах. Например, недавно Мировой банк опубликовал рейтинг стран по количеству налогов, которые платит бизнес. «Мировой банк подсчитал, что украинский бизнес в той или иной форме выплачивает 135 различных налогов. Это абсолютный мировой рекорд. Второе место в этом рейтинге Мирового банка заняла Румыния. Но она смотрится «слабачкой» на нашем фоне. У нее количество налогов всего 113. А вот на третьем месте находится Ямайка с результатом всего 72 налога», - написал немногим ранее в своем блоге президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Вот тебе и «налоговые каникулы», обещанные Бродским два года назад… Впрочем, этому деятелю уже давно никто не верит. Ведь суды уже 17 (!) раз официально признавали, что Бродский лгал руководству страны и ее гражданам!
Возвращаясь к теме налогообложения. Как пишет КоммерсантЪ-Украина, за 2010 год только из-за ожиданий отмены упрощенной системы количество плательщиков единого и фиксированного налогов снизилось на 400 тысяч.
«Часть из них закрылась, часть перешла на общую систему, а часть — вернулась в тень и снова начала платить участковым инспекторам»,— говорит глава Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса «Фортеця» Оксана Продан. По оценкам главы Союза защиты предпринимателей Сергея Доротича, в 2011 году порядка 500 тыс. бизнесменов прекратили работу.
Лживый Бродский, почуяв, что пахнет жареным и предприниматели «загибаются» от непосильного налогового гнета, коррупции и бюрократии, запел другую песню – мол, все плохо из-за того, что никто не хочет работать честно и платить налоги. Хотя сам, напомним, является злостным неплательщиком этих самых налогов. И, как бы парадоксально это ни звучало (действительно, такое возможно только в нашей стране!) Бродский имеет непосредственное отношение к ныне действующему Налоговому кодексу. Впрочем, он и не скрывал, что это не кодекс, а «гадость редкая». Недавно стало известно о том, что в НК в течение года могут быть внесены целых 300 поправок.
Одной из наиболее губительных норм кодекса, по мнению главы Федерации профсоюзов работников малого и среднего предпринимательства «Единение» Натальи Кожевиной, является запрет предпринимателям, находящимся на общей системе налогообложения, включать в расходы затрат от операций с плательщиками единого налога. «Это была одна из самых бездарных норм Налогового кодекса, нанесшая огромный ущерб экономике — в один момент остановились многие хозяйственные операции. Большая часть «единщиков» была практически выброшена из бизнеса и потерпела убытки», - констатировала Кожевина.
Но это, как говорится, проблемы «индейцев». И Бродского, возомнившего себя «вождем-дерегулятором», они не волнуют. Он-то имеет возможность «крышевать» семейный бизнес с помощью собственных властных полномочий. Бродский так и признался, что стал чиновником именно с этой целью (ведь альтернативная – красть – уже была неактуальна). «Меня часто спрашивали влиятельные люди: «Зачем ты пошел в Госкомпредпринимательства? Там после Кужель уже нечего делать. Купила электронную базу данных за 7 млн., открыла автомойку в здании… Тут же украсть нечего!» А я хочу, чтобы моим сыновьям-бизнесменам не надо было для нормальной работы быть Бродскими, чтобы они могли быть просто Юрой, Ростиком», - сказал он в одном из интервью.