Депутатский автопарк, или На каких машинах ездят украинские политики
Среди парламентариев популярны авто среднего и премиум-класса
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Украинские политики, вопреки примеру западных коллег, зачастую отдающих предпочтение велосипедам, это утверждение успешно опровергают. И хотя СМИ пестрят сообщениями о дорогих машинах отечественных парламентариев, сами они декларации с информацией о «четырехколесных друзьях» обнародуют весьма неохотно. А если и обнародуют, то оказывается, что на работу они добираются чуть ли не в общественном транспорте. «Багнет» напрямую связался с рядом депутатов Верховной Рады, и выяснил, на каких же машинах в действительности они ездят.
Премиум-класс
Самыми дорогими автомобилями из опрошенных нашими корреспондентами депутатов могут похвастаться регионал Владислав Лукьянов и нунсовец Роман Зварыч.
В разговоре с корреспондентом «Багнета» Лукьянов отметил, что сам он заядлый водитель, очень любит проводить время за рулем своего авто - BMW 530, а потому услугами водителя не пользуется. Также парламентарий признался, что в скором времени его гараж ожидает пополнение – новенькую BMW Alpina В 6S.
«Это тюнингованная «шестерка» от BMW, 540 лошадиных сил. Это практически реализованная мечта», - сообщил нам политик.
Депутат Верховной Рады фракции НУ-НС Роман Зварыч сообщил нам, что ездит на внедорожнике Range Rover Sport и чрезвычайно доволен этим автомобилем. Причем водит свое авто самостоятельно, потому что считает себя самым лучшим водителем.
«Когда я еще был министром, то по Кабмину ходил анекдот, что министр юстиции сам возит своего водителя, - смеется Зварыч. - Я еще не нашел того водителя, который водил бы лучше меня».
Как рассказал «Багнету» руководитель проекта «АвтоПортал» ИГ «НАШ ПРОДУКТ» Валерий Яремчук, и BMW, и Range Rover Sport являются автомобилями премиум-класса. «BMW – авто для гурманов, роскошное и мощное. Стоимость нового автомобиля 5-й серии – порядка 68 тысяч долларов, цен на Alpina В 6S в открытом доступе нет, но это приблизительно 150 тысяч евро», - говорит он.
Что касается Range Rover Sport, по словам Яремчука, это большая комфортабельная машина, при покупке которой нужно ориентироваться где-то на 94 тысячи евро.
Средний класс
Более «скромные» автомобили – у депутата-бютовца Андрея Павловского, коммуниста Евгения Царькова и нунсовца Андрея Парубия.
Так, Павловский водит Mazda CX 9. «Сам вожу уже 22 года. Я доволен тем, что у меня есть, только бы не ломался, и слава Богу», - говорит он.
Представитель КПУ Евгений Царьков ездит на Toyota, а мечтает, как и подобает истинному коммунисту, о раритете советских времен.
«У меня Toyota Avalon. Не поверите, но я очень хочу обычную Победу. Реставрированные, они стоят дорого. Реставрированная Победа стоит дороже, чем хорошая иномарка. Стиль этого автомобиля и его конструкция – они непревзойденные, на многих выставках она до сих пор является одним из эталонов. Также есть желание купить Чайку. Под парламентом стоит Чайка, но она стоит 200 тысяч долларов», - поделился Царьков с нашим корреспондентом.
Есть в парламенте и депутаты, которые готовы брать дорогую машину в кредит, лишь бы не ударить в грязь лицом перед коллегами.
В частности, депутат фракции НУ-НС Андрей Парубий признался нам, что променял свою старенькую Skoda Fabia на авто бизнес-класса после упреков коллег: «Вы знаете, я никогда не мечтал об автомобилях. Совсем недавно я ездил на Skoda Fabia, на маленькой машине. И только когда стал депутатом, мне коллеги сделали замечание, что немного несолидно ездить в автомобиле, в котором колени практически достают до ушей. Поэтому я взял в долгосрочный кредит машину побольше - Toyota Camry, но в самой дешевой комплектации, и исходя исключительно из практических соображений».
Ценовая категория новых автомобилей среднего класса - порядка 30-60 тысяч долларов, говорит Валерий Яремчук.
«Toyota Camry называют «машиной красных директоров», - говорит эксперт. – В США такие авто активно используются в качестве такси, у нас же это машины «под премиум».
Стоимость нового автомобиля – от 30 тысяч долларов в базовой комплектации до 51-й тысячи долларов.
Toyota Avalon, по словам Яремчука, официально в Украину не поставляется. Ее стоимость у «серых» дилеров – порядка 50 тысяч долларов.
Что же касается Mazda CX 9, это стильное авто стоимостью около 60 тысяч долларов. «Тот, кто ездит на этой машине, следит за автомобильной модой», - говорит Валерий Яремчук.
«Безколесники»
Нашлись в парламенте и депутаты, утверждающие, что автомобиля у них нет и не было. Среди них нардеп-регионал Михаил Чечетов.
«У меня нет машины, и я даже не вожу», - сказал Чечетов корреспонденту «Багнета» и после нескольких секунд раздумий добавил: «На служебной езжу - на Skoda или на Opel. Это машины Верховной Рады. Как по мне, лишь бы машина ездила, и нормально».
А главный коммунист страны Петр Симоненко, как оказалось, машинами вообще не нтересуется.
«Мне это неинтересно», - заявил он в ответ на вопрос нашего корреспондента и бросил трубку.
Авто как демонстрация статуса
В Украине политики гордятся своим статусом и стремятся его подчеркнуть, говорит эксперт Центра структурной политологии ИА «НАШ ПРОДУКТ» Елена Архипова.
«В отличие от европейцев, которые вполне могут крутить педали велосипеда, наши политики разъезжают на автомобилях. И считают это вполне нормальным», - говорит эксперт.
Однако отказ политиков от дорогих игрушек не сделает их ближе к народу.
«Я скажу больше: украинцы, что бы они ни говорили, в большинстве своем не поймут власть имущих, если те вдруг откажутся от автомобилей. Мы еще не готовы к этому. Мы должны наиграться, насладиться разнообразием всего, что предоставляет современная промышленность. Да и не принято у нас скрывать свой статус и богатство. Кроме того, подсознательно у нас человек, наделенный властью, ассоциируется с человеком состоятельным», - резюмировала Елена Архипова.
Марина Сытник