Павел Климец украл у государства более миллиарда гривен?
Махинации с акцизными марками и уклонение от уплаты акцизного сбора обогащают отечественных «водочных царьков»
«Багнет» уже писал о том, что некоторые крупные производители крепкого алкоголя не брезгуют использованием поддельных акцизных марок и схем по уклонению от уплаты акцизных сборов. Среди них – холдинговая компания «Петрус» (является владельцем ТМ «Златогор», президент – Людмила Русалина, соучредитель – Николай Петренко) и водочная корпорация «Олимп». Последнюю контролирует народный депутат Павел Климец.
На днях в интернет-пространстве появилась информация, касающаяся махинаций с акцизными марками, и вновь в этом нелицеприятном контексте звучит имя народного депутата Павла Климца.
Независимый журналист интернет-издания «ХайВей» Павел Баранецкий опубликовал материал, изобличающий «водочного короля» в том, что тот украл у государства более миллиарда гривен. Почетный президент компании «Олимп», по мнению журналиста, путем махинаций с акцизными марками уклонился от уплаты акцизного сбора именно на такую сумму. Схема «оптимизации», утверждает Баранецкий, была незамысловатой. Закупив вполне легальным путем солидную партию акцизок для сухого вина (их стоимость – 0,12 горн., она указана на самой ленточке), Климец решил исправить эти цифры на водочные. Так скромные 0,12 грн. превратились в 7.4 грн. И таких марок у предприятия было, на минуточку, около 130 миллионов.
Операция, которую можно назвать «Зачем платить больше» позволила корпорации Павла Климца наводнить рынок потоком неучтенной олимповской водки. К такому способу – затиранию настоящей стоимости марки и нанесения водочной цифры – пришлось прибегнуть потому, что сама марка защищена голографическим элементом, подделать который практически невозможно, фальсификаторам доступна лишь малодостоверная имитация.
Стоит отметить, что это уже не первая махинация с крепким алкоголем, на которой был подловлен «водочный король» и народный депутат. Причем сценарии кунштюков его авторства настолько разнообразны, что Климца вполне можно наградить титулом главного водочного Остапа Бендера Украины. Так, стала достоянием общественности история с применением на заводах корпорации «Олимп»… парфюмерного спирта, акциз на который раньше был гораздо ниже, чем на сырье для крепкого алкоголя.
Также в СМИ звучала информация о схеме уклонения от уплаты налогов, по которой одна из компаний, близкая к Климцу и его друзьям, якобы закупала спирт для экспорта за рубеж, а на самом деле экспортировала за границу воздух, поскольку спирт, ушедший только по документам в Турцию, оказывался на водочных заводах «Олимпа». Получался двойной навар: с одной стороны, по сделке фиктивного экспорта организаторы преступной схемы получали возмещение НДС из бюджета, а с другой – гнали на рынок дешевую паленую водку, произведенную из фиктивно экспортированного спирта.
Самым большим препятствием для Климца стала украинская акцизная марка с голографическим защитным элементом (его разработчиками являются специалисты СП «Голография», участника консорциума «ЕДАПС»), который исключает подделку. Что только не делали Климец и Ко, чтобы выведать технологию печати акцизок! Не обошлось без традиционного скандала: помощник нардепа Тарас Миколаенко (по совместительству – модель и телеведущий), пребывая с визитом на полиграфкомбинате «Украина», пытался всучить тамошним специалистам 100 тыс. грн. за информацию о производстве акцизных марок.
По мнению независимого журналиста Павла Баранецкого, существует еще одна схема авторства Климца, которая пока что не стала достоянием общественности. По его информации (он ссылается на некие достоверные источники), Климец просто построил себе подпольные спиртзаводы в количестве трех штук.
Таким образом он, видимо, вознамерился уничтожить монополию «Укрспирта». Один из подпольных заводов Климца находится в Донецке на улице Элеваторной, второй – в селе Малиновка, Харьковской области. А третий, сообщает Баранецкий, в Краматорске. Последний Павел Климец называл «цехом водоподготовки», но, по некоторым данным, краматорский «свечной заводик» производит более 100 тонн левого спирта в сутки. То есть, за месяц левое водочное производство Климца не платит в казну более 150 миллионов гривен прямых и косвенных налогов.
Помогает Климцу обворовывать государство организованная преступная группировка под руководством Алексея Чеботарева. ОПГ имеет четкую организационную структуру и состоит из более чем 100 человек. Под ее контролем более 30 ликеро-водочных заводов, доведенных рейдерами Чеботарева до банкротства.
Схема преступной деятельности банды Чеботарева незамысловата. ОПГ полностью блокирует заводу сбыт, в результате чего все экономические показатели резко падают, появляется задолженность по выплатам зарплаты и в бюджет, а по итогам 6-9 месячной балансовой комиссии с неугодным директором разрывают контракт из-за спада производства. Прижатому к стенке директору ставят условие: или ты подчиняешься установленным правилам - или тебя увольняют. В результате, на заводах, где расставлены «свои» люди незаконно производится спиртное, теневой сбыт которого Чеботарев курирует как на внутреннем рынке, так и на экспорт.
Безнаказанность народного депутата журналист объясняет мощными связями Климца во властных кругах. Так, благодаря активному лобби нардепу удалось снять с должности руководителя концерна «Укрспирт» Ивана Яковца, который задавал слишком «неудобные» вопросы. Тогдашний премьер Юлия Тимошенко вместе с Турчиновым активно поддержали Климца, и тот был уже в шаге от полного контроля над «Укрспиртом». Помешала исполнению грандиозных планов смена власти. Но Климец не сдается и продолжает разрабатывать все новые схемы.
Кроме того, у Климца и Русалиной (президент холдинговой компании «Петрус») якобы появился лоббист в Кабмине. По некоторой информации, это соучредитель группы компаний «Петрус» Николай Петренко, который назначен советником в Кабмин. Кстати, он является владельцем торговой марки «Златогор», обладающей не самой чистой репутацией.
Нынче же Климец, судя по всему, продолжает вести антиакцизную войну. К этому его подстегнула информация о том, что уже разработан прототип новой акцизной марки, снабженный такими средствами защиты, которые будут не по зубам даже таким изощренным аферистам, как он сам.